Интернет-магазин: структура и особенности

Интернет магазин

Современный интернет-магазин – это эффективный инструмент для ведения бизнеса, позволяющий перевести продажи товаров в Интернет-пространство. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к росту интереса к такому способу торговли – большинство компаний, имеющих магазины, салоны и оптовые базы, уже имеют свое представительство в Сети и успешно реализуют свою продукцию в режиме онлайн.
К сожалению, наличие интернет-магазина не является гарантией успеха в торговле — эффективность такого ресурса зависит от множества различных факторов. Мы рассмотрим в рамках этой статьи лишь наиболее значимые из них.

Структура интернет-магазина

В наши дни структура интернет-магазина должна быть не только оптимизирована под поисковые системы, но и удобна для посетителей сайта. Нелогичное, запутанное и излишне громоздкое построение сайта снижает его шансы на успех у покупателей более чем в два раза. Именно поэтому разработчики уделяют структуре онлайн-магазина максимум внимания, используя в работе определенные правила и каноны и, разумеется, иногда экспериментируя, там, где это можно.
Стандартными для структуры любого интернет-магазина являются следующие элементы:
• Главная страница. Эту часть ресурса можно назвать «лицом» интернет-магазина. Именно при помощи этой страницы посетители получают первое и, пожалуй, самое важное впечатление о компании. В том случае, если «главная» чем-то не приглянулась гостю, шанс того, что он перейдет к просмотру товаров в каталогах, очень невысок.
• Каталог товаров. Это основная часть любого интернет-магазина, можно сказать, его витрина. Разработка иерархии, в которой расположены группы и подгруппы товаров, является самой сложной частью работы над сайтом, от которой зависит комфортное использование магазина его посетителями.
• Страница оформления заказа и «корзина». Без этих элементов не обходится ни один торговый ресурс, ведь именно с их помощью происходит завершающий этап покупки. Очень хорошо, когда эта часть сайта содержит простые и полезные подсказки по заполнению форм и способам оплаты.
• Информационные страницы. Данные о магазине, условия оплаты и доставки, контакты и множество других полезных данных расположены именно на таких страницах.
• Контентный раздел. Регулярно обновляемая часть ресурса, служащая как для оптимизации, так и для удобства посетителей. Это может быть раздел «Новости», «Статьи» или «Блог», где размещается полезная или просто интересная информация, связанная со спецификой магазина, компанией или товаром.
• Личные кабинеты покупателей. Многие интернет-магазины практикуют накопительные скидки или предлагают различные программы лояльности. В этом случае, без такого раздела как «Личный кабинет» не обойтись. Здесь хранится информация о бонусах, скидках, история заказов и другие данные, важные для покупателя.
Перечисленные выше элементы являются наиболее популярными, но этот список можно продолжать очень долго. В зависимости от направления торговли и пожеланий заказчика, разработчики могут добавлять и другие разделы, в том числе эксклюзивные, не встречающиеся на других ресурсах.

Send this to a friend